Режиссер: Чарльз Покел

Страна: США

В ролях: Кентакер Одли, Ханна Гросс

2014драма1:20

Выход в прокат: 1 января 2022

СМОТРИТЕ «РОЖДЕСТВО, ОПЯТЬ» НА СТРИМИНГАХ: 

 

Кинопоиск HD

Окко PREMIER / KION / Мегафон ТВ Кино1ТВ  / NonFiction 

 

Бруклин, несколько дней до Рождества. Тихий парень Ноэл — одинокий продавец рождественских елок. Его магазинчик на углу — это трейлер на обычной улице Гринпойнта. Некоторое время назад его бросила подруга, и в это Рождество он приехал в Нью-Йорк один. День за днем Ноэл сонливо продает ели, и, кажется, постепенно отрешается не только от коллег и покупателей, но и от всего мира, пока случайно не находит в парке девушку, потерявшую сознание.

«Рождество, опять» — дебют 30-летнего Чарльза Покела, «бруклинского Чехова». Этот чудесный рождественский инди-фильм — меланхоличная история о парне с разбитым сердцем, который встретил девушку. Картина полностью снята на 16-миллиметровую камеру в бруклинском районе Гринпойнт. Особое рождественское настроение фильму придает удивительное звучание «Колыбельной» Чайковского на терменвоксе Клары Рокмор. В качестве литературной аллюзии угадывается рассказ Чехова «Поцелуй».

Участник фестиваля «Сандэнс», номинант на «Золотого леопарда» фестиваля в Локарно, конкурсант смотра лучших молодых режиссеров со всего мира — New Directors/New Films в Нью-Йорке. Номинант на премию «Независимый дух»-2016 в категории «награда имени Джона Кассаветиса».

 

Интервью:

Чарльз Покел: «Наутро ёлок никогда не остаётся»

Кентакер Одли: «Я даже продавал елки на небольшом базаре, который Чарльз создал для фильма, — перед съемками и во время съемок, в перерывах между дублями. Это был классный опыт»

 

Избранная критика:

«За настоящее чувство, вызванное «Рождеством» ему хочется сказать только одно – спасибо. «Christmas, Again» — меня теперь будут долго преследовать приятные воспоминания только от этих двух слов, стоящих рядом. Грустных, меланхоличных и все-таки чудесных. Рождественское настроение, наверное, таким и должно быть», — Сергей Дёшин (Cineticle.com)

«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ничего не делаем. Традиция у нас такая. И вот наконец для нас появился фильм – инди-драма «Рождество, опять» Чарльза Покела», — Ксения Рождественская («Ведомости»)

«Фильм Чарльза Покела — микробюджетный, но подлинный шедевр — даже в случайных, на минуту зашедших в кадр за елью персонажей вглядывается так, что те кажутся полными историй, опытов, сюжетов», — Денис Рузаев (Lenta.ru)

«По законам рождественской сказки с этой встречи всё и должно преобразиться в один миг, но «Рождество, опять» — режиссерский дебют Чарльза Покела — не про обманчивый праздничный оптимизм. Это меланхоличный (и сдержанно смешной) мамблкор во время чумы: пока Бруклин полнится эйфорией в духе «Реальной любви», Ноэл просто делает свою работу — грустно и эффективно. Грустный парень делает свою работу хорошо», — Алексей Филиппов (Кино-Театр.ру) 

«Режиссер Чарльз Покел отличается редкой поэтической манерой съемки, которой могут похвастаться, например, Джармуш или Уит Стиллман. «Рождество, опять» похоже на дебют Джима «Отпуск без конца» — вырванный кусок из жизни немного чудака, короткая остановка во время вечного движения. И Джармуш, и Покел воспевают красоту повседневности, не прибегая к сложным метафорам», — Анастасия Муяссарова (Сinemaholics)

«Короче говоря, ирония в отношении Нового года — это свежо и прекрасно, и «Рождество, опять» совершает удивительное. Фильм Чарльза Покела не делает хуже ни фанатам боя курантов, ни тем, кто сам курантам объявил бой. Ведь все мы люди», — Иван Афанасьев («7 дней»)

«Другого такого инди-волшебства под новогоднюю ночь пока не сняли. Если вы до сих пор не смотрели фильм Чарльза Покела, обратите пристальное внимание — это одна из лучших камерных драм про Рождество для всех, кто устал от более-менее типового кино на эту тему», — Тимур Алиев (Forbs)

«Один из моих самых любимых рождественских фильмов – это «Рождество, опять» Чарльза Покела. Этот американский инди-фильм несколько лет назад в России выпускали в ограниченный прокат как раз в новогодние праздники, и тогда он крепко запал мне в душу своим седативным настроением. Это идеальный фильм для 1 января, похмельного дня после шума новогодней ночи, когда уже можно выдохнуть и забыть об этой сезонной суете ещё на год», — Саша Карякина (A-one blog)