Наперекор ночи
Malgré la nuit
«Наперекор ночи» (2016) – новая работа радикала Филиппа Гранрийе («Озеро»). Продолжая линию французского трансгрессивного кинематографа (другие знаковые представители – Катрин Брейя и Гаспар Ноэ), он исследует пограничные зоны существования и пограничные состояния – тела, сознания, души. Не в последнюю очередь, – предельные состояния самого кино.
Музыкант Ленц покидает Англию и отправляется на поиски своей возлюбленной Мадлен, исчезнувшей в Париже при таинственных обстоятельствах. Встреча с медсестрой Элен (Ариана Лабед), оплакивающей смерть сына, становится для Ленца началом болезненных отношений, полных скорби, страсти, ревности, саморазрушения и… освобождения.
Критики не раз сравнивали потусторонние, при этом сверхчувственные и телесные фильмы Гранрийе с фантасмагориями Дэвида Линча, однако «Наперекор ночи» в своем экзальтированном трансе гораздо ближе к практикам французского авангардиста Антонена Арто и его «театра жестокости». Сюрреалистическая поэма Гранрийе – это путешествие Орфея на край ночи. Фильм – участник Берлинского и Роттердамского кинофестивалей.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.