«Карманник» — история парижского вора-бездельника, вольная вариация на тему «Преступления и наказания» Достоевского, в каждом кадре которой выразился аскетичный стиль Робера Брессона. Как говорил сам режиссёр: «Будь уверен, что исчерпал всё, что передаётся неподвижностью и молчанием. Ловить надо только реальность».
Жан-Люк Годар писал о нём: «Робер Брессон для французского кино то же самое, что Моцарт для немецкой музыки и Достоевский для русской литературы». Перед величием творческого метода Брессона преклонялись многие, в том числе самые великие — от Тарковского до Михаэля Ханеке. Брессон повлиял на Аки Каурисмяки, Алексея Балабанова, братьев Дарденн, Карлоса Рейгадаса, Брюно Дюмона, Цай Минляна, да и в целом на весь современный кинематограф.
Cineticle публиковал фрагмент книги «Брессон о Брессоне», а также рецензию на две книги издательства Rosebud Publishing о великом режиссёре.
Показ пройдёт при поддержке Французского института в Москве.