Шерлок-младший
Sherlock Jr.
В рамках кинофорума «От себя», организовыванный V-A-C Foundation при поддержке Cineticle Films.
Революционный пример сюрреализма, снятый американцем Бастером Китоном в жанре классической авантюрной комедии.
Один из самых смешных фильмов за всю историю кино, Шерлок-младшийпримечателен тем, что фиксирует точку абсолютной зрелости кинематографа. То, что до этого было непосредственным экспериментом с кинокамерой, ракурсом и монтажом, у Бастера Китона становится повествованием. Ранее в неигровом кино то же проделал Гриффит, чья Спекуляция пшеницей, снятая в 1909 году, представляется образцом фильма-эссе. Интересно также, что Шерлоку-младшему, по признаниям Антонена Арто и Луиса Бунюэля, лучше других подходит определение сюрреалистического фильма per se.
В фокусе истории — киномеханик и увлечённый детектив-любитель, уснувший на работе, запустив фильм, и внезапно обнаруживший, что персонажи фильма на экране — участники реального любовного треугольника, а разыгранная коллизия целиком соответствует происходящему в его жизни. Теперь он решает вмешаться в экранное действо. Происходит это во сне или наяву, вопрос так и остается неразрешенным. На формальном уровне эффект достигается благодаря использованию рамки в рамке: чтобы перейти из одного фильма в другой, Китону-режиссёру достаточно монтажной склейки, напрямую отсылающей к кино-чудесам Жоржа Мельеса.
Расписание показов:
5 апреля, 20.00, «Салют» (Российская премьера отреставрированной версии)
6 апреля, 14.40, «Салют»