Смотрите 20 сентября в рамках проекта КАРО.Арт в большом зале киноцентра «Октябрь». Начало в 20.00.
4K реставрация потерянного фильма Денниса Хоппера, снятого в Перу с участием местных жителей и банды друзей голливудского enfant terrible.
Головокружительный успех Беспечного ездока (1969) убедил студию Universal, что независимые проекты могут быть прибыльнее спродюсированных в Голливуде. Получив миллион долларов и относительную свободу действий, Хоппер с друзьями отправились на юг, в Перу, где начали снимать полуимпровизированный вестерн, параллельно фиксируя на плёнку сам съёмочный процесс. Неудивительно, что эта умышленно неритмичная картина, удостоившись специального приза Венецианского кинофестиваля, быстро сошла с американских экранов.
Последний фильм, чуть не оказавшийся для Хоппера действительно последним, долгое время оставался вырванной из истории кино страницей. На его необходимость намекало и мерцающее присутствие самого Хоппера — актёра, продюсера, сценариста и режиссёра. С самого начала карьеры он был в глубокой тени Марлона Брандо, Пола Ньюмана, Натали Вуд и Джеймса Дина: Бунтарь без причины (1955), Гигант (1956), Хладнокровный Люк (1967). За растиражированным режиссёрским дебютом и провалом Последнего фильма последовал период молчания, после которого Хоппер вернулся в кино и на всю жизнь сохранил привилегию свободно перемещаться между первым и вторым планами, актёрским и режиссёрским амплуа, передовым Голливудом и независимым производством, профессиями кинематографиста, фотографа и художника.
Прошедшие показы в рамках кинофорума «От себя», организовыванный V-A-C Foundation при поддержке Cineticle Films:
4 апреля, 21.00, «Юность» (Российская премьера)
6 апреля, 15.30, «Салют»