Режиссер: Сергей Кальварский

Страна: Россия

В ролях: Александр Чубинец, Иван Решетняк

2022драма 55 мин.16+

Выход в прокат: 8 декабря 2022

Cineticle Films и фонд «Пример интонации» представляют мистическую драму «Волнами» Сергея Кальварского — студента Санкт-Петербургской режиссёрской мастерской Александра Сокурова 

Александр и Иван — звукооператоры; гремящий поезд унес их в Забайкалье. Они думали, что это будет очередная экспедиция, что они запишут нужные звуковые атмосферы и, выполнив свою работу, вернутся домой. Их главной целью была запись в Мраморном Ущелье, в сокрытом глубоко в горах гниющем лагере, осколке ГУЛАГа. Но услышали и записали они вовсе не то, что ожидали. Всё вокруг них, что казалось неживым, ушедшим, стало обретать свой голос.

Проект стал победителем конкурса Региональное кино России 2021-го года и реализован фондом «Пример интонации».

Фильм вошел в ТОП-13 лучших российских фильмов 2022 года по опросу журнала «Искусство кино».

Награды и фестивали: 

— Диплом жюри официального конкурса за звуковое решение на фестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» (Владивосток, 2022)

— Фильм-участник первого Фестиваля КАРО.Арт (программа «Новое кино Петербурга») (Москва, 2022)

Избранная критика:

«Фильм-эхо, фильм-сумерки, фильм-медитация, полностью основанный на звуке. Герои едут «писать звуковые атмосферы для какого-то очередного фильма о советских лагерях» в Забайкалье, в Мраморное ущелье. Места заброшены, но не мертвы: в них живет голос прошлого… Фильм Сергея Кальварского— нечеткое отражение в сибирской реке Ангаре какого-нибудь «Моего Виннипега» Гая Мэддина или «Воспоминаний о поездке в Литву» Йонаса Мекаса», — Ксения Рождественская (Коммерсант-Weekend) 

«Режиссер отправляет ничего не подозревающих героев в путешествие по мрачному и трагическому XX веку. В Забайкалье время остановилось. Двойная экспозиция позволяет соединить события почти столетней давности и современность. Сквозь размеренный и сухой закадровый голос прорывается печальный гул советского террора, непроговоренные и неосмысленные травмы общества. Визуальный ряд и внимание к прошлому Кальварского напоминает и фильмы Гая Мэддина, и экспериментальные работы Петера Черкасски, и пленочные картины Билла Моррисона», — Максим Ершов («Искусство кино»)

«В выдающемся, без преувеличения, даже магическом финале с птицами, которые делают этот воздух и видимым, и слышимым, обретение жизни, памяти и страны, к которому весь фильм стремились автор и его герой, уравнивается с обретением кинематографического образа, сплавляющего время и молчание. С точки зрения стиля, да и с фактической тоже, «Волнами» — очень тихий фильм; но это — очень громкий тихий фильм», — Алексей Гусев (Masters-Journal)

«Создаётся пограничное пространство, в котором образ, само изображение будто бы становится больше сконструированного контекста размышления о судьбах Родины. Этот, возможно, интуитивный сдвиг в фильме молодого автора делает его хорошим примером использования приёмов структурного кино,— в центре внимания которого форма и сама материя фильма. Ученическое освоение «сокуровского канона» не приводит к тотальному следованию ему, оставляя много пространства свободы», — Саша Зубковский («Фонтанка»)

 

Страничка фильма на «Кинопоиске»